Среда, 15.05.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [35]
Форма входа
Поиск
Последние поступления
Наш опрос
Нужен ли мне сайт?
Всего ответов: 27
Новости кино
Погода
Курсы валют
Курсы НБУ
Банерный блок
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

Стратегия успеха: «Прибыльно лишь то, что честно!»

Будущий бизнесмен родился 16 сентября 1875 года на небольшой ферме в штате Миссури. Его небогатые родители были глубоко верующими баптистами. Они воспитывали Джеймса в строгости, которая может показаться сегодня чрезмерной. Например, с восьми лет он должен был сам доставать средства на одежду, собирая и продавая старье. Но Джеймс впоследствии только благодарил их, так как его первое коммерческое предприятие было порождением строгой семейной политики в отношении одежды. Джеймс, которому требовались новые ботинки, накопил $2,5 и инвестировал эти деньги в маленького поросенка, вырастил его и успешно продал.

После колледжа Джеймс работал продавцом в различных магазинах. К 1902 году 27-летний продавец сумел скопить огромную по тем временам сумму $2 тыс. на то, чтобы стать третьим партнером в сети магазинов по продаже одежды в городке Кеммерер в Вайоминге.

Пенни подошел к делу ответственно. Во-первых, он обошел всю округу, в которой находился его магазин, и постарался выяснить, какую одежду хотели бы найти в магазине местные жители. Во-вторых, на каждую продаваемую вещь он нацепил ценник с твердой ценой, которая не зависела от социального статуса покупателя.

Все эти меры настолько не вязались с принципами торговли начала прошлого века, что знакомые коммерсанты тут же напророчили магазину скорый крах. К моменту открытия весь город был залеплен его рекламой, люди с любопытством приходили в новый магазин и возвращались снова. Со временем Пенни выкупил доли своих партнеров и стал к 1907 году полновластным владельцем сети Golden Rule Stores, состоявшей из нескольких магазинов. Всего через пять лет их стало уже 34, а оборот составил $2 млн. Столь быстрый рост количества магазинов объяснялся просто: Пенни копировал собственную схему прихода в бизнес для успешных продавцов - давал им ссуду на приобретение третей части от каждого открываемого под его маркой магазина. Таким образом, часть продавцов становились его партнерами по бизнесу, а количество магазинов под единой маркой росло. В 1914 году фирма Джеймса Пенни переезжает в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к деловому миру, и меняет название на J. C. Penney Company.

В 1915 году его сети принадлежит уже 86 магазинов в 13 штатах, их оборот достигает $4,8 млн в год. Но в 1917 году, когда компания находится на пике своего роста, Пенни неожиданно уходит с поста президента компании и целиком сосредотачивается на выработке стратегии развития компании в будущем и подборе кадров для нее. Скоро J. C. Penney Company стала крупнейшей сетью магазинов, название которой было знакомо каждому американцу. Даже Великая депрессия не подкосила ее. К 1929 году в сеть входило 1,4 тыс. магазинов по всей стране. А за следующие 10 лет было открыто еще 1,2 тыс. магазинов, то есть в среднем один в три дня!

Пенни не забывал свои магазины, он регулярно наведывался в них и устраивал обмен опытом с персоналом. Например, за 1961 год Пенни, которому исполнилось уже 85 лет, посетил 67 магазинов. Главную мысль, которую он всегда старался донести до персонала и владельцев магазинов, Пенни сформулировал в виде пословицы: «Прибыльно лишь то, что честно!». Это и было универсальным рецептом его успеха и, возможно, долгой жизни - до столетия он не дожил всего четыре года.

Автор: Ирина Дремина
Источник: Деловая газета "Бизнес"

Категория: Мои статьи | Добавил: Lesichka (26.08.2007)
Просмотров: 602 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт управляется системой uCozCopyright MyCorp © 2024