Понедельник, 29.04.2024, 10:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [35]
Форма входа
Поиск
Последние поступления
Наш опрос
Нужен ли мне сайт?
Всего ответов: 27
Новости кино
Погода
Курсы валют
Курсы НБУ
Банерный блок
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

Когда бюджета нет, а пиарить надо
Когда бюджета нет, а пиарить надо

Как-то сидела за чашкой кофе с коллегой. Обсуждали все ту же наболевшую тему – как бы потратить тысячу, а чтобы результат был на миллион. Вот где включаются все мозги и таланты! Легко “пиарить”, если можно тратить, не задумываясь. Но не факт, что это будет более эффективно. Чаще всего при наличии бюджета, его просто «распределяют». Человек по природе ленив, и для «включения мозгов» нужен вызов.

Чего, в сущности, хотят добиться те, кто нанимает корпоративных пиарщиков? Во-первых, лояльности клиентов при полном отсутствии денег на рекламу и массовые мероприятия, а во вторых привязанности собственных сотрудников к компании при невысоких бюджетах на «социалку». Знакомая проблема?

Вас нанимают на хорошую зарплату, возлагают кучу надежд, но деньги на мероприятия приходиться просто «выбивать»? Впрочем, я не ставлю целью обсудить наших с вашими руководителей – они зажаты в тиски рынка, всевозможных проверяющих «органов» и дедлайнов. Они устали и просто хотят, чтобы вы решили некоторые их проблемы. Плюс, если уж наняли пиарщика, а не рекламщика, то в 80% случаев бюджета на вашу деятельность практически не предусмотрено, т.е. вам выделяют сумму соотносимую с вашей зарплатой или чуть больше/меньше. Итак, что же делать?

Давайте рассмотрим некоторые «бюджетные» пиар-технологии.

Уходим от стереотипов. На время забудем о существовании заказных интервью и статей, размещении рекламы в глянцевых журналах, и конечно же, на телевидении. Впрочем, все это с натяжкой можно назвать пиаром, а вы пиарщик, вам это не надо.

Анализируем ситуацию. Окинем экспертным взглядом ваше поле деятельности. Попросите у отдела маркетинга исследования рынка или сделайте самостоятельно анализ конкурентной среды. У отдела персонала можно разжиться результатами последнего опроса сотрудников. Если таковой не проводился, разработайте анкету, в которую включите интересующие вас вопросы об отношении сотрудников к руководству и социальной политике компании. Проанализируйте рекламную и пиар-деятельность конкурентов. Это будет богатая почва для размышлений и идей.

Берем охватом. Напишите свежую «визитку» вашей компании. Но только не в стиле заупокойной молитвы. Представьте, что вы продаете вашу компанию – да кому угодно и по-дороже!!! Вот уже вместо «Наша контора регулярно производит подшипники различной – бла-бла-бла» появляется свежий текст «В мире производится миллион подшипников в год, каждый сотый производим мы!!! Нам есть чем гордиться!» Разместите визитку компании на бизнес и отраслевых промышленных порталах, рекрутинговых сайтах. Кстати, размещение в разделах «VIP» иногда стоит дешево до неприличия. :)

Работаем со СМИ. Составьте большую медиа-карту и регулярно рассылайте новости компании в виде ньюс-релизов. Только не надо спамить, журналисты этого не любят. Станьте на место обывателя – интересна ли ему ваша новость? Если да - тогда напишите кратко, живо с комментариями действующих лиц и смело рассылайте. Не забудьте добавить фото или подходящую картинку – иногда это привлекает внимание и помогает «оживить материал».

Обновляем корпоративный сайт. Обратите внимание на ваш сайт - так ли уж он интересен и часто ли обновляется. Если ответ «да», вы молодец! А теперь попробуем найти сайт в поисковиках. Если набирая «подшипники» сайт вашей производственной фирмы оказывается не в первой десятке, а где-то на 102-м месте – ищите хорошего специалиста по SEO. Если нанять со стороны, то стоят его услуги не дорого, но поверьте, работа опытного «сеошника» стоит многотысячных бюджетов на Интернет-рекламу. А имеется ли на вашем сайте калькулятор расчета стоимости товара при различных скидках и формах оплаты? Забота о клиенте – основа PR.

Используем возможности ICQ. Посредством нее проще установить контакт. А вообще я бы разместила специальную аську в разделе «Контакты» на вашем сайте, а еще «номер тети Аси» не помешает в вашей визитке. Так, сказать для упрощения коммуникации. За что боремся, господа???:)

Учим коллег общаться с клиентами. А вы обращали внимание, как общаются с клиентами ваши кассиры? С улыбкой, доброжелательно? Всегда ли ответят с готовностью на телефонный звонок? Если ответ нет - то все ваши пиар-потуги не стоят выеденного яйца. Проведите тренинг для желающих научиться общаться, а тем временем узнайте, почему они неприветливые – может, часто перерабатывают? Или нездоровая атмосфера в коллективе? Или слишком неконкурентная зарплата? Это не сложно - присылать им раз в месяц «тайного покупателя» из числа ваших знакомых, который будет преднамеренно нарываться на скандал с кассирами. Кстати, слух и том, что каждый из пришедших может быть «тайным покупателем» немного взбодрит некоммуникабельных сотрудников.

Светимся в социальных сетях и форумах. Активно участвуйте в профильных блогах и форумах, обсуждая насущные темы, касающиеся вашего бизнеса. Заставьте ключевых менеджеров следовать вашему примеру.

Водим шефа «в народ», лепим из него эксперта. Отправляйте ваше руководство в купе с вами «в народ» на различные тусовки и бизнес-форумы, отраслевые выставки. А еще устраивайте почаще его общение с сотрудниками или важными клиентами. Сделайте из вашего шефа эксперта в данной области знаний и к вам потянуться журналисты, клиенты, потенциальные сотрудники и деловые партнеры. Всегда приятно погреться в лучах чьей-то славы…

Распускаем слухи. Позвоните в несколько городов и поинтересуйтесь недвижимостью для открытия филиала, разместите в Интернете новость о перспективах географического расширения вашего бизнеса и ожидающихся инвестициях, о дополнительном наборе сотрудников (вакансий всего-то одна была, а шуму сделайте как на 100). Короче шумите, чем выше уровень шума, тем лучше для вас. Единственное, сначала советую просчитать риски такого шага и представить контр-шаги конкурентов. Только не завирайтесь, а работайте на перспективу!

Улучшаем жизнь сотрудников. Сарафанное радио – чуть ли не самый лучший способ формирования вашего имиджа. А редакция этого радио находится в стенах вашего офиса. Относитесь к сотрудникам как к любимым клиентам, а не как к рабсиле и вам воздастся… Все предлагают стандартный соц-пакет? Отпуск-больничный-футбол? Предложите нечто нестандартное, но не забывайте о специфике бизнеса. Если вы производите программное обеспечение, организуйте массажный кабинет – это будет ваша фишка! Программисты проводят сидя 2/3 суток, и их спина будет вам благодарна.

Дарим женам цветы, детям – мороженое. Так просто и эффективно налаживал паблик рилейшнз Геша-Миронов в фильме «Бриллиантовая рука». А ведь сработало! Жены, родители и дети сотрудников представляют отдельную целевую группу для корпоративного пиарщика, поскольку имеют исключительно влияние на «диджеев сарафанного радио». Фото улыбающихся малышей на корпоративном сайте, детский Новогодний праздник в стенах папиного офиса и подарки в виде рюкзачка с логотипом папиной фирмы, конкурс для жен с подарками во время корпоративной вечеринки - да все что угодно, лишь бы вызвать у окружения вашего сотрудника счастливую улыбку и …эмоцию – ведь она и есть основой вашей бюджетной, но успешной PR-кампании!..

Резюме. Награждения, внутренние новости, чашечка кофе и дружеские отношения с журналистами, ручка с логотипом в подарок постоянному клиенту и футболка в корпоративных цветах для сотрудника, а главное искренне уважение всех ваших клиентов – как внешних, так и внутренних – это и есть основа доброго имени вашей компании и прочных связей со всевозможной общественностью.

P.S. Мы с коллегой насчитали около 50 различных недорогих, но эффективных PR-ходов, попробуйте, может у вас получиться больше??? Искренне желаю удачи!

Автор: Слюсарь Наталия

Категория: Мои статьи | Добавил: Lesichka (06.07.2007)
Просмотров: 1052 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт управляется системой uCozCopyright MyCorp © 2024